ПОЗАДИ И ВПЕРЕДИ КИЛОМЕТРЫ ДОРОГ

Командировка забрасывает то на восток, то на юг, то на север.

Посреди огней вечерних и гудков машин, мчится тихий огонёк моей души…Дорога. Для одних - это просто линия между пунктами назначения. Для других – это то место, в котором они проводят большую часть жизни: кто по долгу работы, службы, а кто по зову приключений и в поисках романтики. О действительной или надуманной романтике российских дорог точно знают те, кто десятками лет колесит по ним из города в город.
Почти тридцать лет ездит по дорогам страны наш земляк из с.Звериноголовское Юрий Резенков: то командировка забрасывает на восток, то на юг, то на север. Ну а сколько проехал он километров по соседним регионам, и не сосчитать. Что поделаешь, если водить большегрузные автомобили – стало делом всей жизни. Накануне праздника мы встретились с Юрием, вернее он нашел окно в его постоянном графике движения и поделился с нами секретами и тяготами профессии.
Наверно, не ошибусь, если скажу, что мало кто с детства мечтает «крутить баранку» в разных частях света вдали от родного дома. Для большинства это становится профессией, делом жизни по воле судьбы.
- Сколько себя помню, всегда тянулся к технике, - говорит Юрий. –Впервые сел на мопед где-то в 7 классе, потом был Днепр, но никогда не забуду, как сел за руль ГАЗ 51. А моим первоучителем стал дядя Саша Пелявских с Нахимовки. Мне, юному пацану, он вполне уверенно доверил руль этой махины, видя мое стремление. Сам, конечно, всегда был рядом, а я – довольный и с улыбкой на лице - рулил по грунтовым дорогам вокруг деревни.
Родился Юрий в Половинском районе в деревне Нахимовка в 1969 году, окончил 10 классов Сухменской школы. Он увлекался спортом, занимался легкой атлетикой, волейболом, ходил на лыжах, и директор посоветовал ему поступить в институт на факультет физкультуры. Но видимо уже тогда судьба строила на молодого человека свои планы. Сочинение подвело, и пришлось готовиться в ряды Советской армии. До службы оставалось полгода, и от военкомата его направили в Кособродское СПТУ на водителя категории ВС. Зимой он закончил обучение, подрабатывал в Сухменском колхозе, а весной отправился служить. Полгода учебки и полтора года на Дальнем Востоке в пограничных войсках. Сначала был старенький УАЗ 469, а видя старания, ответственность солдата и тягу к технике, доверили новый ГАЗ 66. После службы Юрий вернулся обратно в колхоз.
- В гараж в то время было сложно устроиться, - вспоминает Юрий, - все места были заняты, предложили ГАЗон «хозяйку», на нем участвовал в посевной и уборочной - по отделениям развозил обеды и ужины, подвозил запчасти к технике.
Спустя два года ему дали ГАЗ 53 самосвал, а в 1992 году первым в колхозе молодой и перспективный водитель получил новенький КАМАЗ.
Так бы и работал на новой технике, да только опять вмешалась судьба. В гости к знакомой в деревню приехала юная девушка Лариса из Зверинки, молодые люди стали встречаться, и в 1994 году сыграли свадьбу. Этот год вообще стал значимым в их жизни: они создали семью, родился первенец Сергей, и молодые приняли решение переехать в Звериноголовское.
- В Зверинке я устроился в Агроснаб на старенький ЗИЛ «полуприцеп», - вспоминает Юрий, - сам его перебрал, «подшаманил», в основном возил уголь в район. А потом дали старый КАМАЗ, опять же собирал сам, и на нем уже начал грузоперевозки на дальние расстояния.
Первый дальний рейс был в Татарстан г. Набережные Челны, перевозили запчасти для КАМАЗов на Курганский агроснаб. Первый раз ехали вдвоем с напарником, более 1000 км в одну сторону, двое суток в пути.
- Наверняка все водители помнят этот волнительный и нервозный первый раз, в первый рейс, - говорит он. - И я немного волновался. Дорога неизвестная, ехали по атласу российских дорог, и спрашивали у людей. Лишь с опытом ушло и волнение, и беспокойство.
Потом была Москва, Камышин, и соседние регионы. Где-то в 2004 году компания начала распадаться, Юрий стал думать о будущем. На север, как это сделали многие знакомые, ехать не хотелось, поэтому, посоветовавшись с семьей, где уже подрастали двое детей, решил пойти в свободное плавание. И в 2007 году все свои сбережения Юрий вложил в старенький КАМАЗ. Взял его в половинском совхозе в плачевном состоянии, на месте разобрал, перебрал двигатель, подработал и только через неделю приехал домой. В 2008 году оформил предпринимательство и стал самостоятельно заниматься перевозками. Начинал по району, потом дальше.
Время шло своим чередом, росла семья. Старший сын Сергей после лицея поступил в институт, дочка Настя пошла в школу, подрастала маленькая Анечка. Работы на КАМАЗе было все меньше, и в 2011 году Юрий принял решение купить МАН. Продал свой легковой автомобиль, взял кредит и отправился за машиной в Ярославль.
-Было это перед самым новым годом. Из Ярославля сразу отправились на Москву, загрузились и на Курган. До дома доехали, побежал антифриз, пришлось менять поршневую, - вспоминает он.
МАН был уже с хорошим пробегом, поэтому неожиданностью для водителя это не стало. Тем более руки уже только чего не видели за годы работы. Привел в порядок и в феврале поехал на Самару, потом был Иркутск, Пермь, Уссурийск, северные города, Крым, Узбекистан. Перевозил практически все: строительные материалы, продукты, оборудование, кабель и прочее.
Бывало, дома Юрия не было месяц. Конечно, семье было нелегко, но все понимали, что работает глава семьи для их же блага. Поэтому справлялись и с нетерпением ждали его дома.
- Заказы раньше брали через знакомых, были постоянные клиенты. А где-то в 2016 год упоявилась АТИ – биржа грузоперевозок, зарегистрировался и уже там искал заявки. Стало намного легче, - говорит Юрий.
МАН не простаивал, а старенький КАМАЗ терпеливо ждал своей очереди. А хранится техника Юрия в бывших гаражах АТП, которые вместе с коллегами они выкупили в собственность. В прошлом году на временный отдых отправился МАН, а Юрий вновь сел за руль КАМАЗа, перевозит зерно, уголь. В дороге нескучно, ведь частенько его сопровождает верный друг по кличке Рич. Пес не отстает от хозяина, только он к двери и Рич тут как тут. Сейчас Юрий работает практически дома, по региону и рядом, давно сотрудничает с хозяйством Вершининых и отопительными компаниями.
Как отмечает Юрий, нелегкая это работа, ездить на дальние расстояния, вдалеке от семьи, в непогоду, поэтому своему сыну такой судьбы не пожелал. Когда Сергей предложил работать вместе, он категорически был против. Сейчас сын работает в Екатеринбурге, закончил университет по направлению компьютерной безопасности. Анастасия - студентка университета по специальности «Банковское дело», а Анна учится в 9 классе. Супруга Лариса Геннадьевна к периодическим командировкам мужа уже привыкла, у нее всегда наготове различные «дорожные вкусности», полуфабрикаты, привыкла за столько лет к неожиданностям, поэтому всегда наготове. Все эти годы семья – главный стимул и опора Юрия. Ведь невсегда все просто, есть жизненные сложности, но главное вместе, рядом, понимая и поддерживая.
- Накануне нашего праздника хочу пожелать всем, кто за рулем, здоровья и всех благ, - говорит в завершении нашей беседы Юрий. - Пусть ваши семьи будут счастливы и спокойны, а вы всегда возвращайтесь в обратный пусть с легким сердцем и в предвкушении скорой встречи с родными. Ну а "кони наши железные" пусть не подводят и всегда довозят до дома.
С праздником, дорогие водители, и гладкой вам всем дороги в родном направлении. Пусть она пройдет быстро и незаметно, на пути встретятся только отзывчивые люди. Пусть Ангел Хранитель будет всегда рядом и помогает в любых ситуациях. Счастливого всем пути!
Марина Орлова

Комментарии

Отметили «золотую свадьбу» жители поселка Искра Леонид Степанович и Ольга Васильевна Сорокины

Любимая дочь, преданная сестра, заботливая жена и ласковая мама майор полиции Наталья Хомутова

Геннадий Антонович и Александра Аркадьевна Фестеровы отметили юбилей совместной жизни.

23 февраля отмечают 50 лет совместной жизни супруги Мальцевы Анатолий Фёдорович и Галина Петровн

Все новости рубрики Люди наших сёл