21 век шагает по планете, продолжая удивлять нас своими открытиями и изобретениями, внося в жизнь что-то новое, пугающее на первый взгляд, но со временем становящееся просто необходимым. Так произошло и с телефоном. Хорошо помню, как в моем деревенском детстве телефон для многих считался чем-то недосягаемым, аппараты стояли только в конторе совхоза, школе, детском саду, и лишь у единиц жителей. Для большинства это казалось слишком дорогим удовольствием и к тому же, не очень необходимым. Мы привыкли к частым встречам и живому общению. Бегали к одноклассникам за домашним заданием или к подругам на другой край села за новым рецептом пирога. Но, времена меняются, меняются взгляды людей на жизнь в целом, меняется и уровень жизни. Сегодня в доме моих родителей стационарный телефон стоит на "почетном" месте, несмотря на наличие еще и трех сотовых телефонов. А что касается предприятий, организаций, различных учреждений, то в них он обосновался, так сказать, "с корнями". И пусть существует мнение, что эпоха стационарных телефонов, возможно, подходит к концу, многие уверены, что им все еще есть место в наших домах и тем более в организациях.
По данным сервисного центра, в Звериноголовском районе на сегодняшний день более 650 абонентов пользуются стационарным телефоном, включая физических и юридических лиц. В целом, за последний год их количество сократилось примерно на 12%. Скорее всего, не все прошли проверку временем, и остались только те, кто действительно видит реальную необходимость стационарного аппарата.
- Аналоговая станция в с.Звериноголовское, до замены на цифровую,занимала значительно больше места. Современной цифровой АТС требуется всего пара квадратных метров. Как вы видите, само оборудование представляет собой типовую коммуникационную стойку, в которой установлены абонентские и служебные платы управления. На каждом порту платы находятся 32 абонента. Другими словами, в этой стойке размещено все то оборудование, которое раньше размещалось в нескольких десятках больших шкафов, -рассказывает Ольга Миндагулова, сервисный инженер сервисного центра г.Шумиха ФТК «Ростелеком».
Эпоха цифровизации не обошла сферу связи. Если раньше стационарную связь обеспечивали устаревшие аналоговые и квазиэлектронные автоматические телефонные станции (АТС), то сегодня на смену им пришли современные цифровые установки. Компания «Ростелеком» в Курганской области завершила крупнейший проект по реконструкции и модернизации телекоммуникационной инфраструктуры для сельских населенных пунктов. Работы велись во всех районах области, что позволило обеспечить качественной и современной связью даже самые удаленные от райцентров населенные пункты. В результате 428 устаревших АТС были заменены современными. Наибольший объем работ оператор провел в Белозерском, Куртамышском, Лебяжьевском и Шадринском районах, где были заменены несколько десятков аналоговых телефонных станций.В Звериноголовском районе все 9 аналоговых АТС переведены в цифровой формат, в том числе 4 АТС в населенных пунктах Отряд Алабуга, Украинец, Искра, Бугровое – в рамках проекта «Модернизация сельских сетей связи». Самая устаревшая, 1971 года, была расположена в с.Бугровое. Там сейчас тоже размещено новое современное оборудование.
- Главное отличие цифровой АТС от аналоговой, которое почувствовали на себе абоненты, это более качественная связь, более точное, безошибочное соединение от абонента к абоненту, хорошая слышимость, -рассказывает Ольга Миндагулова, сервисный инженер сервисного центра г.Шумиха ФТК «Ростелеком». – А что касается самой АТС, то она стала значительно компактнее. Раньше она представляла собой несколько массивныхстативов, то теперь это один статив, в котором несколько плат. К тому же новые АТС потребляют меньше энергии и не требуют постоянного присутствия рабочей смены: за всеми параметрами следит автоматика.
Что же дает населению это сложное слово "цифровизация".Во-первых, сельским жителям стали доступны дополнительные сервисы, позволяющие повысить функциональность стационарного телефона: например, переадресация вызова, тональный набор номера, возможность организации конференц-связи, что очень удобно для бизнеса. Номер телефона не привязан к адресу подключения и даже при смене офиса останется за абонентом.
Ввод нового оборудования позволяет организациям нашего региона подключить виртуальную АТС и создать эффективную телефонию для собственного офиса или производства, позволяя значительно экономить на междугородной и международной связи. Это, говоря простым языком, телефония через интернет.
- В отличие от аналоговой телефонной станции для нее не нужно отдельное помещение, - уточняет Ольга Николаевна, - так как она размещается на серверах в так называемом «облаке». Пользователь подключается к такой АТС с помощью специального оборудования или программного обеспечения. Нет необходимости подключения абонентской линии, нужен только интернет. У абонентов виртуальной АТС нет географической привязки, они имеют доступ к корпоративной телефонии из любой точки мира, где есть интернет, а не только из своего кабинета.
В Звериноголовском районе три организации уже пользуются виртуальной АТС. Это Администрация Круглянского сельсовета, отделение казначейства и МЧС.
Курганская область не случайно стала одним из 12 регионов России, где была проведена модернизация телекоммуникационной инфраструктуры на селе. Еще в 2017 году между правительством области и компанией "Ростелеком" было заключено соглашение о сотрудничестве. Как отмечает Владимир Барвинский, директор филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком», одна из основных задач "Ростелекома" – обеспечить своих абонентов самыми современными телекоммуникационными услугами как в городах, так и в сельских населенных пунктах.
-"Модернизация сельских сетей связи" – крупнейший телеком-проект в истории развития цифровой инфраструктуры в селах Курганской области, охвативший более 380 тысяч домохозяйств региона. Компания инвестировала собственные средства в модернизацию. Построенные нами современные телефонные станции имеют высокую степень надежности и потенциал для развития на многие годы вперед.
Конечно, простота использования, удобство, практичность, функционал мобильного телефона преобладает над стационарным. Но если поразмыслить, то мобильная и стационарная связь вполне могут уживаться вместе, выполняя при этом каждая свою задачу.
Стационарный телефон – это, без преувеличения, стратегическая резервная линия на все случаи жизни. Приведем несколько аргументов в пользу.
- 1. Просто, выгодно, надежно
- С домашним телефоном вы сможете экономить на оплате интернета, цифрового ТВ и мобильных услуг, звонить по сниженной цене в другие города и страны. Стационарный телефон – линия на все случаи жизни. Причём если при отключении электричества когда-то работали только проводные аппараты, то сегодня есть такие, которые обеспечат связь, даже когда отключили свет.
- 2. В больницу или в магазин
- Согласитесь, не всегда с первого раза и без нервов можно дозвониться в поликлинику или своему интернет-провайдеру. Поэтому в ситуациях, когда требуется автодозвон или долгое ожидание, стационарный телефон – лучший помощник.
- 3. Большой выбор и функции
- На рынке есть многообразие моделей, отвечающих вкусам и потребностям самых разных категорий пользователей - от простого аппарата до стильных телефонов бизнес-класса. В некоторых моделях есть, например, интеллектуальная функция «Радио-няня». Трубка, установленная в детской, улавливает звуки проснувшегося ребёнка и мгновенно оповещает «родительскую» трубку в другой комнате.
- 4. За здоровье и экологию
- Стационарные телефоны не подвергают абонентов опасному уровню облучения. Влияние на организм и окружающую среду сведено к минимуму.
- 5. Возможность дозвониться
- А этот аргумент можно отнести к одному из главных. Если у вас есть дети, пожилые родственники, то нередки ситуации, когда сотовый телефон они просто не слышат, или забыли зарядить, или даже потеряли. Вот тут и поможет стационарный аппарат, его с собой точно не унесешь и в кармане куртки не забудешь.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
КТО САМЫЙ БОЛТЛИВЫЙ?
В 2017 году в селе Звериноголовское был зафиксирован самый продолжительный разговор: в новогоднюю ночь абонент общался по домашнему телефону 3 часа 52 минуты.
Такие данные озвучили в пресс-службе «Ростелеком» после подведения итогов работы сетей связи в Курганской области в дни новогодних каникул: специалисты подсчитали, сколько было сделано звонков и определили самый длительный по времени звонок. В среднем длительность звонка по домашнему стационарному телефону в новогоднюю ночь и праздники составляла около 2,5 минут.
А в новогоднюю ночь в 2019 году рекордный по длительности разговор был зафиксирован в с. Шатрово: около четырех часов поздравляли друг друга две шатровские семьи.
ПАО «Ростелеком»— крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Марина Орлова
Комментарии