ПОРА «ПЕРЕОБУТЬСЯ»

Дождливая осень сменилась снежной зимой.

   Вторник 15 ноября, как и обещали синоптики, встретил нас снегом и гололедом. Дождливая осень в одночасье сменилась снежной зимой. 

   Пешеходы спешат, если это можно так назвать, на работу, неуверенно переступая ногами, ведь под снежным покровом кроется сплошной лед, угрожающий неудачно приземлиться. В связи с погодными условиями, отменили и подвоз учащихся школ. Заметно медленнее с утра движутся по дороге и автомобили. Кто успел переобуть своего «коня» в «зимнюю обувь», чувствуют себя более уверенно. Но есть в потоке машин и так называемые «опоздуны», которые привыкли все откладывать на потом. И вот один из таких скользит себе по асфальту, с трудом маневрируя, чтобы не столкнуться со встречкой. На колесах «лето», а ехать ой как надо. 
     Когда же наступает этот «час пик», указывающий на то, что пора сменить летние шины на зимние? Существует общая рекомендация, так сказать, проверенная временем – менять, когда среднесуточная температура достигает +5 градусов по Цельсию. С высоты закона здесь применимы нормы, закрепленные в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт закона гласит: запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
     В нашем районе специалистов, готовых оказать услуги шиномонтажа, можно посчитать на пальцах одной руки. Есть золотых рук мастера, работающие, так сказать, сами на себя. Есть и официально зарегистрированные индивидуальные предпринимали, их четверо, но на деле работает один ИП и один оформлен как самозанятый. К одному из них – Евгению Запорощенко мы обратились за консультацией. Евгений открыл свое ИП  - шиномонтажную мастерскую - в 2008 году, в 2021 году он перешел на самозанятость, но услуги продолжает оказывать. За годы работы накоплен большой опыт и масса постоянных клиентов.
    - Евгений, когда все же наступает подходящее время для замены шин?
    - Сменить летнюю резину на зимнюю стоит до заморозков. – советует Евгений. - Если ночная температура опустилась ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены. Ориентировочно, это период октябрь – ноябрь.
    Мы сейчас, конечно, говорим об автомобилях категории B. На них можно поставить как шипованные, так и нешипованные шины. И в этом случае Евгений поделился своим опытом:
     - Ассортимент разновидностей шин и производителей, представленных сегодня на рынке, огромен. И за водителем остается право выбора – шипы или «липа». 
     Нешипованные зимние шины имеют на своем протекторе узкие, но достаточно глубокие канавки.  Фактически они работают также как множество маленьких присосок. 
     Шипованные шины призваны зацепляться за любую возможную поверхность своими шипами. Так если это снег или лед, то шипы впиваются в их поверхность, при этом фактически режут ее, а резина опускается до дорожного покрытия, обеспечивая дополнительное сцепление. Такой процесс в значительной мере гасит энергию движения автомобиля. Лично я при выборе зимних шин остановился бы на шипах. Все-таки, они надежнее, – говорит Евгений.
    - А сколько лет можно использовать комплект зимней резины?
      — Средний срок службы зимней резины составляет четыре- пять сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Период эффективности покрышек, в первую очередь, зависит от эксплуатации, но в среднем говорить о замене можно при пробеге 60 000 км.
   -   Еще много споров о том, что лучше: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж? Говорят, что шинам это вредит.
     - Конечно, дешевле и проще менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). Сезонный шиномонтаж – это дополнительные траты. Также при разбортовке корт у баллона растягиваешь, зажимаешь. А любые механические нагрузки повреждают шину. 
     В завершении, мы попросили Евгения дать несколько советов владельцам автомобилей:
 
Советы мастера:
 
1. Не используйте шины с различным рисунком протектора, с различным состоянием протектора и тем более с различным размером шин.  Все четыре колеса должны быть одинаковыми, в противном случае вы не получите от шин 100% эффективности. Износ протектора тоже должен быть одинаковым.
2. Своевременно меняйте изношенные и поврежденные шины.
3. Регулярно проверяйте давление воздуха в шине. И  обязательно перед дальней дорогой. 
4. Своевременно, учитывая сезон, меняйте резину. Это сэкономит ее ресурс.
5. Используя любые виды шин, соблюдайте скоростной режим, будьте предусмотрительны и внимательны.
    
    За комментариями мы обратились и в Отделение ГИБДД МО МВД России «Притобольный». Знак «Шипы» исключен из перечня обязательных опознавательных знаков, и его можно не размещать на автомобиле при эксплуатации шипованных колес.     
     Что касается смены летней резины на зимнюю, эта обязанность установлена Техническим регламентом, а не Правилами дорожного движения. Сегодня действующий КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента. То есть штраф за езду на летнем варианте шин зимой вам не грозит. Вам самим принимать решение. И здесь все зависит от того, насколько вам дорога ваша жизнь и жизнь близких, которые сидят рядом в автомобиле.
Марина Орлова

Комментарии

С 17 февраля по 7 марта на улицы сел Звериноголовского округа выйдут члены избирательных комисси

23 декабря по традиции в Звериноголовском округе состоялись соревнования по зимней рыбной ловл

Все новости рубрики Разное