О ремонтах школ и детсадов, питании и допобразовании

...

Директор департамента образования и науки Курганской области Андрей Кочеров в прямом эфире в официальной группе Центра управления регионом Курганской области «ВКонтакте» ответил на вопросы, которые волнуют зауральских родителей.

- Больше всего от жителей области поступило вопросов, которые касаются капитальных ремонтов школ. Сделано, конечно же, уже очень много. Но родители детей из тех школ, в которых ремонты ещё не проводились, спрашивают, когда же обновятся их учебные заведения. Расскажите, какие планы по ремонту школ в регионе?

- С 2019 года в Курганской области по инициативе Губернатора Вадима Шумкова была запущена программа ремонтов образовательных организаций. Программа охватывает не только ремонты школ, но и учреждения дополнительного образования, музыкальных школ, школ искусств, спортивных школ. Всего за это время у нас в области отремонтировано более 400 таких объектов. Я могу с уверенностью сказать, нет такого муниципалитета, где не отремонтировано несколько объектов образования. На следующий год у нас также уже подтверждено финансирование. Начинаем размещать аукционы по ремонту 12 школ, затем по ремонту ещё по 25 объектов образования. Более того, дополнительно ремонтируются детские сады. В этом году по федеральной программе мы ремонтируем 3 детских сада. В прошлом году за областные деньги было отремонтировано 18 детских садов, ну и на следующий год уже выделены деньги на ремонт 6 детских садов, также будет произведена закупка нового оборудования для дошкольных учреждений. Программа капитальных ремонтов школ и садов будет продолжаться до 2030 года. Отбор школ на ремонт проходит ежегодно. В следующем году в Кургане мы будем ремонтировать 7 школ.

- Андрей Борисович, почему объединяют школы, и почему это необходимо.

- Основной причиной является повышение качества образования. Происходит это за счет аккумуляции педагогических и материально-технических ресурсов. Так, если школа уже прошла капитальный ремонт, то она оснащена новым оборудованием, у неё полностью обновлена материально-техническая база, которой могут пользоваться дети из школы, которую присоединили. Например, бывают случаи, когда в сельской местности ученики одной школы посещают уроки труда в другой школе, оборудованной современным оборудованием и специализированными классами. Детей еженедельно привозят на автобусе, чтобы заниматься в специально обустроенном классе, используя современное оборудование и инструменты. Подобная практика возможна и в других образовательных учреждениях региона. Есть примеры, когда за школой, которая присоединяется, сохраняется полностью её название. У нас был такой случай в Петухово. Школа носила и носит имя героя России, которое за ней сохранилось. Школы при этом сохраняют свою историю, традиции. Есть ещё положительные моменты. Например, в прошлом году в одной из школ гриппом заболели все сотрудники пищеблока одновременно. Тогда пришлось срочно питание организовать силами сотрудников другого корпуса школы. Подобные перестановки помогают справляться с неожиданными ситуациями и обеспечивать бесперебойную работу всей системы. Кстати, в школах также возможно функционирование буфета, если частный предприниматель или сама школа организует эту работу. А если у родителей есть вопросы по качеству питания, обратитесь в администрацию школы. Также по любым вопросам можно обратиться в департамент образования и науки Курганской области через сайт, через социальные сети или позвонить по телефону 8 (3522) 46-66-61.

- Как у нас работает система дополнительного образования, какие возможности есть?

- У нас почти все кружки, секции, объединения размещены на платформе Навигатор дополнительного образования Курганской области (https://р45.навигатор.дети). Здесь можно посмотреть, какие учреждения допобразования, какие секции, кружки есть в каждом конкретном муниципальном образовании, и выбрать. И самое главное, через этот портал можно записаться. Последнее время активно развиваем кружки технической направленности и инженерные классы. На базе многих сельских школ у нас созданы «Точки роста», где идёт внеурочная деятельность, дополнительное образование по техническому направлению. В Кургане и Шадринске созданы 2 больших кванториума. В прошлом году охват дополнительным образованием детей составил более 80% от всех учащихся.

- Если в школе нет инженерного класса, может ли после 9 класса ребёнок пойти в инженерный класс и вообще, что нужно, чтобы туда поступить?

- Нужно отметить, что работа по созданию инженерных классов началась несколько лет назад по инициативе губернатора Вадима Шумкова и при поддержке сенатора Сергея Муратова. У нас уже 29 таких инженерных классов. Перейти в школу и поступить в инженерный класс можно, так как задача инженерного класса - подготовить ребёнка для поступления на инженерную специальность. Кроме того, у нас также в области существует лицей-интернат для одарённых детей, который тоже последние 5 лет специализируется на углубленном изучении технических дисциплин. Поэтому, если ребенок проживает в каком-то муниципальном образовании, где нет инженерного класса, всегда можно после 8 или после 9 класса поступить в Курганский областной лицей-интернат для одарённых детей.

- Хватает ли мест сейчас в детских садах, и куда должны обращаться молодые родители.

- Благодаря тому, что мы за последние 6 лет построили на территории Курганской области много новых современных детских садов, проблем устроить ребёнка в детский сад на территории региона нет. Записывайтесь через Госуслуги, вставайте в очередь.
(От редакции. По вопросам устройства в детский сад на территории Шатровского муниципального округа можно позвонить по тел. 9-20-58, вам обязательно подскажут, как всё правильно сделать).
- С 1 сентября 2025 года в российских школах введены новые нормы, ограничивающие объем домашнего задания. Кто и как это будет контролировать?

- В августе было совещание у министра просвещения Сергея Кравцова, который также говорил об обязательном контроле объёмов домашних заданий. Руководитель Рособрнадзора этому уделяет внимание на каждом своём совещании. Если родители видят, что превышается объём домашнего задания, то можно обратиться в администрацию школы с просьбой разъяснить, как ведётся контроль за домашними заданиями, и почему в тот или иной день у ребёнка не остаётся свободного времени для отдыха и занятий дополнительным образованием. Администрация обязательно рассмотрит этот вопрос.

В завершение разговора Андрей Кочеров поблагодарил родителей за любовь, заботу и поддержку детей. Пожелал как можно больше совместного времяпровождения, чтобы счастье и тепло наполняли наши дома, а прогулки, походы, посещения театров и музеев стали самыми яркими воспоминаниями у наших школьников о детстве.

Кстати
С 2019 года в Шатровском муниципальном округе капитальный ремонт сделан в Шатровской, Мехонской, Самохваловской школах, в двух детсадах – Бариновском и Шатровском, а также в Шатровской спортивной школе. В округе полностью решена проблема очередности в детские сады для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Современные Центры образования «Точка роста» появились в Шатровской, Мехонской, Терсюкской, Бариновской школах. В Шатровской средней школе открыт инженерный класс. В школы поступает новая мебель, учебное оборудование и спортивный инвентарь. В 2025 году в кабинетах трудового обучения Бариновской и Кызылбаевской школ установлены современные станки, где дети могут получить начальные навыки по обработке древесины. В Шатрово есть хоккейный корт, оборудованы различными тренажерами уличные спортплощадки на стадионах Мехонской, Бариновской, Шатровской школ. Созданы замечательные условия для занятий творчеством в Шатровском Доме детства и юношества.
В настоящее время проходит процесс реорганизации Кодской основной школы, она станет филиалом Мостовской средней школы, её капитальный ремонт и оснащение учебным оборудованием запланированы на будущий год.

Комментарии