В любой образовательной организации важным критерием является качество образования и его оценка. Что такое «качество образования»? Качество образования характеризуется, в первую очередь, соответствием образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
Объективность и качество - в приоритете
В образовательной организации важным критерием является качество образования и его оценка.
15 февраля, 2019 - 09:36
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ
Повышение качества образования – это одна из ключевых задач, которые были поставлены перед системой образования на августовской конференции педагогических работников в 2018 году. По информации районного Управления образования на муниципальном уровне была разработана программа по повышению качества образования и в течение учебного года осуществляется контроль ее реализации. Первые итоги были подведены за 1 половину учебного года. По результатам с руководителями и заместителями ОУ были проведены собеседования, в ходе которых был представлен анализ всех показателей. Как отметила и.о.начальника РУО Камила Жимбаева, итог собеседований показал, что в образовательных учреждениях необходимо в оставшиеся сроки организовать эффективную работу по подготовке к ГИА, в целом результаты требуют от ряда школ комплексной работы.
Успешно завершили полугодие с хорошими результатами Трудовская СОШ, в том числе филиалы Озернинская и Искровская ООШ, и Круглянская СОШ. К сожалению, есть неуспевающие в Звериноголовской СОШ, где успеваемость составляет 91%, а процент качества образования- 28% , неуспевающих – 32 учащихся. Не радуют показатели и Прорывинской СОШ: успеваемость 95%, процент качества образования – 42%, неуспевающих - 5.
По результатам предварительной проверки знаний по русскому языку в 9 –х классах, из участвующих 94 учеников, 86 – получили зачет, 8 – незачет. Это обучающиеся Звериноголовской, Прорывинской, Круглянской школ.
«РАЗБОР ПОЛЕТОВ»
Общие итоги оценки качества образования Звериноголовской СОШ им. Дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко подвели участники совещания, которое прошло в Управлении образования. В нем приняли участие директор Звериноголовской СОШ Бойченко А.В., его заместители по учебно-воспитательной работе, представители районной Администрации и районного Управления образования.
Итоги успеваемости качества знаний за 1-ое полугодие, выполнение учебного плана, анализ выполнения норм внутришкольного контроля, результаты работы администрации Звериноголовской СОШ, анализ воспитательной работы органов ученического самоуправления, итоги работы с родителями – это лишь ряд вопросов, рассмотренных на совещании.
Но основной акцент был сделан на объективности выставляемых оценок, без которой невозможен рост качества образования.
- Система оценки должна объективно отражать уровень знаний, умений и навыков, которыми овладел ученик за определенный период времени, - отметила начальник УО Жимбаева К.К..
Но, как показала практика, зачастую, переходя из класса в класс,учащиеся школы не подтверждают свои оценки. По итогам прошлого учебного года 14 учащихся 9 классов не сдали ОГЭ, 6 человек полностью не прошли государственную итоговую аттестацию. Но ведь это не только результат работы ученика, это еще оценка самого преподавателя.
- Получается, мы, педагоги, работаем некачественно. Есть у нас такое право? Нет! Мы должны выполнять задачи, поставленные перед школой государством и Управлением образования. Это - глубокая аналитическая работа. К сожалению, не во всех школьных коллективах соблюдается объективность. Некоторые учителя хотят идти по пути наименьшего сопротивления. Педагоги должны понимать, что своей некачественной работой они закрывают детям дорогу в будущее, - отметила Камила Каскеновна.
По словам руководителя районного Управления образования, использование сведений о результатах ГИА в сочетании с анализом данных о результатах по Звериноголовской СОШ дает основания для принятия управленческих решений администрации ОУ по совершенствованию системы внутреннего мониторинга качества образования. Таким образом, выявляется устойчивая тенденция необъективного выставления оценок (завышение или занижение), а это влечет за собой не всегда объективную оценку своих учебных достижений выпускниками школ. Одна из причин - недостаточный уровень постановки внутришкольного контроля.
Камила Каскеновна призвала администрацию Звериноголовской школы к совместной плодотворной работе и качественному выполнению задач, поставленных Президентом РФ и руководством Курганской области перед системой образования региона. А так же, рекомендовала проводить разъяснительную работу среди педагогов согласно законодательству, проводить форумы, собрания, на которых рассматривать достижения и недостатки ОУ, вести диалог с родителями, говорить о том, что их неудовлетворяет, совместно искать недостатки в образовательном процессе и определять основные направления работы.
Ирина Логиновских
15 февраля, 2019 - 09:36
15 января, 2025 - 08:46
В области в третий раз увеличили размер выплат ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированн
15 января, 2025 - 08:34
#КладиТрубку
26 декабря, 2024 - 17:32
Курганский госпиталь для ветеранов войн продолжает пополняться высокотехнологичным оборудованием
24 декабря, 2024 - 18:54
В области установлен запрет на привлечение иностранных работников на основании патентов по 6 вида
24 декабря, 2024 - 18:49
Губернатор обсудил с реготделением Движения Первых вопросы профориентации молодежи
24 декабря, 2024 - 18:45
Пострадавшим от паводка продлят сроки завершения ремонта
Комментарии