Объективность и качество - в приоритете

В образовательной организации важным критерием является качество образования и его оценка.

В любой образовательной организации важным критерием является качество образования и его оценка. Что такое «качество образования»? Качество образования характеризуется, в первую очередь, соответствием образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов. 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ
     Повышение качества образования – это одна из ключевых задач, которые были поставлены перед системой образования на августовской конференции педагогических работников в 2018 году. По информации районного Управления образования на муниципальном уровне была разработана программа по повышению качества образования и в течение учебного года осуществляется контроль ее реализации. Первые итоги были подведены за 1 половину учебного года. По результатам с руководителями и заместителями ОУ были проведены собеседования, в ходе которых был представлен анализ всех показателей.  Как отметила и.о.начальника РУО Камила Жимбаева, итог собеседований показал, что в образовательных учреждениях необходимо в оставшиеся сроки организовать эффективную работу по подготовке к ГИА, в целом результаты требуют от ряда школ комплексной работы. 
     Успешно завершили полугодие с хорошими  результатами Трудовская СОШ, в том числе филиалы Озернинская и Искровская ООШ, и Круглянская СОШ. К сожалению, есть неуспевающие в  Звериноголовской СОШ, где успеваемость составляет 91%, а процент качества образования- 28% , неуспевающих – 32 учащихся. Не радуют показатели и Прорывинской СОШ:  успеваемость 95%,  процент качества образования – 42%, неуспевающих - 5. 
     По результатам предварительной проверки знаний по русскому языку в 9 –х классах, из участвующих 94 учеников, 86 – получили зачет, 8 – незачет. Это обучающиеся Звериноголовской, Прорывинской, Круглянской школ.
 
«РАЗБОР ПОЛЕТОВ»
     Общие итоги оценки качества образования Звериноголовской СОШ им. Дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко подвели участники совещания, которое прошло в Управлении образования. В нем приняли участие директор Звериноголовской СОШ Бойченко А.В., его заместители по учебно-воспитательной работе, представители районной Администрации и районного Управления образования.
     Итоги успеваемости качества знаний за 1-ое полугодие, выполнение учебного плана, анализ выполнения норм внутришкольного контроля, результаты работы администрации Звериноголовской СОШ, анализ воспитательной работы органов ученического самоуправления, итоги работы с родителями – это лишь ряд вопросов, рассмотренных на совещании.
     Но основной акцент был сделан на объективности выставляемых оценок, без которой невозможен рост качества образования.
     - Система оценки должна  объективно отражать уровень знаний, умений и навыков, которыми овладел ученик за определенный период времени, - отметила начальник УО Жимбаева К.К.. 
     Но, как показала практика, зачастую, переходя из класса в класс,учащиеся школы не подтверждают свои оценки. По итогам прошлого учебного года 14 учащихся 9 классов не сдали ОГЭ, 6 человек полностью не прошли государственную итоговую аттестацию. Но ведь это не только результат работы ученика, это еще оценка самого преподавателя. 
     - Получается, мы, педагоги, работаем некачественно. Есть у нас такое право? Нет! Мы должны выполнять задачи, поставленные перед школой государством и Управлением образования. Это - глубокая аналитическая работа. К сожалению, не во всех школьных коллективах соблюдается объективность. Некоторые  учителя хотят идти по пути наименьшего сопротивления. Педагоги должны понимать, что своей некачественной работой они закрывают детям  дорогу в будущее,  - отметила Камила Каскеновна.
     По словам руководителя районного Управления образования, использование сведений о результатах ГИА в сочетании с анализом данных о результатах по Звериноголовской СОШ  дает основания для принятия управленческих решений администрации ОУ по совершенствованию системы внутреннего мониторинга качества образования. Таким образом, выявляется устойчивая тенденция необъективного выставления оценок (завышение или занижение), а это влечет за собой не всегда объективную оценку своих учебных достижений выпускниками школ. Одна из причин - недостаточный уровень постановки внутришкольного контроля.
     Камила Каскеновна призвала администрацию Звериноголовской школы к совместной плодотворной работе и качественному выполнению задач, поставленных Президентом РФ и руководством Курганской области перед системой образования региона.  А так же, рекомендовала проводить  разъяснительную работу среди педагогов согласно законодательству,  проводить форумы, собрания, на которых рассматривать достижения и недостатки ОУ, вести диалог с родителями, говорить о том, что их неудовлетворяет, совместно искать недостатки в образовательном процессе и определять основные направления работы.  
Ирина Логиновских

Комментарии

Все новости рубрики Общество