Помощь гражданам – в приоритете

В 2020 году произошла реорганизация ГБУ КЦСОН по Звериноголовскому району

В 2020 году произошла реорганизация ГБУ КЦСОН по Звериноголовскому району -   возник Центр социального обслуживания населения по Притобольному и Звериноголовскому районам с центром в селе Глядянское.      
Какие изменения произошли в сфере социального обслуживания населения,  рассказала директор  организации  Балкия  Иргалеева. 
   - Балкия Исетовна, что изменилось для населения после реорганизации учреждений?
     - Реорганизация не повлияла на структуру нашей работы, по-прежнему основными направлениями остаются социальное обслуживание граждан преклонного возраста и инвалидов на дому и работа с семьями и детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
     - На какую помощь вправе рассчитывать люди преклонного возраста, к которым на дом приходит социальный работник?
   - Надомное – традиционное обслуживание – работа с одинокими пенсионерами, беспомощными, маломобильными гражданами. Эту работу выполняют социальные работники, которых 29 в Звериноголовском районе и 23 в Притобольном районе. Их основная задача – предоставить услуги по жизнеобеспечению: покупка продуктов и лекарств, оплата коммунальных услуг, приготовление пищи, в случае необходимости. Это то, что социальная служба гарантирует. Плюс предусмотрены дополнительные услуги по тарифам, разработанным и утверждённым Главным управлением. Если совсем занемогут – по личному заявлению или по направлению сельсовета возможен отвоз в стационарные учреждения (в этом году около десяти человек было направлено в дом престарелых). Но, конечно, стараемся, чтобы человек доживал дома, в привычной для него, родной домашней обстановке. Для тяжелобольных предусмотрена служба сиделок, таких у нас 13 по району. В случае крайней необходимости помогают социальные работники и в похоронах.  
     Вообще, работа социальных работников – очень ответственная, и тяжёлая – в физическом и моральном плане. Но для них главное,  чтобы жизнь людей, нуждающихся в социальной помощи, не менялась в худшую сторону. Во многом работницы заменяют им заботу родственников, они и по дому помогут, и выслушают.
      -  Под Вашим контролем теперь находятся нуждающиеся в помощи жители не одного, а двух районов.  Работы у Вас добавилось?
     - В этом году и круг наших должностных обязанностей значительно расширился. В связи с пандемией в регионе были объявлены беспрецедентные меры поддержки. По поручению губернатора Вадима Шумкова мы обеспечивали население семенным картофелем, телятами и поросятами, продуктовыми наборами. Семенной картофель получили в Притобольном районе 7 семей, в Звериноголовском – 6. В помощь семьям реализовано 44 поросёнка и 20 телят в Притобольном районе и 41 поросёнок и 14 телят в Звериноголовском районе. Конечно, это сейчас говорить об этом просто, но трудности возникали. С разгрузкой – в ограниченное время наш женский коллектив должен был выгрузить из машины мешки картофеля, по количеству килограмм расфасовывали. Телят и поросят долго искали, где взять. Местные хозяйства отказывали, с трудом нашли необходимое количество животных у соседей – в Звериноголовском поросят и в Куртамыше телят. Забирали на своих машинах, договаривались с ветстанцией о бирковании и вакцинации. Заявления принимались строго до 1 июня, потом реализовывали. Абы кому нельзя – нужны условия для содержания: сарайки, запасы кормов. Проверяли заявителей не по разу, да и теперь должны в течение года проверять, чтобы они должным образом распорядились помощью от государства. Проделана огромная работа, которая ведётся и по сей день.
     Получателями продуктовых наборов у нас были семьи, состоящие на социальном обслуживании, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пенсионеры старше 65 лет. Маленьких продуктовых наборов было роздано 626 в Притобольном районе и 384 в Звериноголовском районе, а больших продуктовых наборов, стоимостью более трёх тысяч рублей, мы развезли 154 и 148 соответственно. 
     - В последнее время становится популярным оформлять социальный контракт. Расскажите, пожалуйся, подробнее, кто может на него рассчитывать? И как его оформить?
    - Ещё одно важное направление поддержки населения – социальный контракт. Мы, в основном, работаем с теми семьями, которые оказались в трудной жизненной ситуации и основной задачей такой работы ставим помощь в выходе из бедности. Право на материальную поддержку имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам на дату обращения за материальной поддержкой имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Курганской области для соответствующих социально-демографических групп населения. Согласно составленному плану социальной адаптации и акту жилищно-бытовых условий, составленному специалистами, на комиссии рассматривается вопрос о назначении такого вида поддержки. После назначения помощи нужно быть готовым к тому, что специалисты будут не раз посещать домовладение, с целью проверки целевого расходования средств. Предусмотрены и отчёты, предоставление чеков, подтверждающих, что человек действует согласно своему плану выхода из тяжелой жизненной ситуации. Только по нашему направлению, по помощи выхода из бедности, одобрено в Притобольном районе 30 социальных контрактов. В Звериноголовском районе по всем направлениям контракта – в том числе и по поиску работы и содействию самозанятости выдано 66 контрактов. 
     - Хороший вид поддержки, когда заявитель может направить полученные средства именно туда, куда необходимо ему. А заявления ещё принимаются?
    - Обращаться можно. Мера поддержки действует с мая текущего года и заявления всё ещё принимаются. В основном, всем стараемся удовлетворять заявления, помогать в сложной жизненной ситуации. Работы нам, конечно, добавилось, а деятельность специалистов наших стала более разносторонняя, но мы рады работать на благо жителей уже двух районов. 
     - Спасибо за интересную беседу.
Беседу провела Валентина Терентьева газета «Притоболье»

Комментарии

Все новости рубрики Новости