Дистанционное обучение или мучение!?

Как проходит обучение на дистанции,рассказываем из первых уст.

«Ура, каникулы!» - подумали ученики и студенты, переходя на режим дистанционного обучения, но посидев дома, запросились обратно на учёбу. Как проходит обучение на дистанции,рассказываем из первых уст.

  Контробаева Дана из с.Звериноголовское – студентка 3 курса УрГЮУ (г. Екатеринбург), специализация «Экономическое правосудие»:
     - На данный момент обучение в моём ВУЗе проводится на «Учебном Портале» университета и на платформе «Zoom» с помощью видеозвонков. В начале дистанционного обучения наш университет столкнулся с техническими проблемами в работе учебного портала, так как прежде на нем никогда не находилась тысяча человек одновременно, но все же эти сбои были устранены, и сейчас учебный портал стабильно работает.
    Было сложно поначалу распределять время на каждый предмет, чтобы сделать домашнее задание, уложившись в срок, но со временем я адаптировалась к новому режиму работы так, что даже не знаю, как буду учиться в новом учебном году.
      На дистанционном обучении найдётся место и веселью. Например, мой кот во время видеозанятия очень хотел моего внимания и громко мяукал, поэтому мне пришлось брать его на руки и гладить, это разрядило обстановку и все улыбались, а преподаватель даже поприветствовал пушистого студента.

  Юлия Козлова из с.Звериноголовское – студентка 1 курса КГУ, специализация «Специальное (дефектологическое) образование лиц с нарушениями речи»: 
     - Сейчас обучение проходитна платформе «MicrosoftTeams» в аудио или видеоформате, некоторые преподаватели передают задания через старосту. Из минусов я вижу отсутствие общения, много заданий, мало свободного времени, нагрузка на зрение, иногда материал не понимаешь, а должного ответа от преподавателя нет. Плюс, я думаю, только один – я нахожусь дома с родителями. 
    На дистанционном обучении  учиться, однозначно, сложнее, но у меня есть хороший помощник – мой кот Василевс, он строго отслеживает и контролирует весь мой процесс обучения. Проблемы с техникой, в моём случае, бывали только у преподавателей. Из весёлого могу вспомнить лишь один момент, когда моя одногруппница отвечала на видеолекции, а на фоне кричали петухи, в тот момент смеялись все.

     Виктория Зосим, мама Потяновой Ульяны, ученицы 2б класса и Потянова Ильи, ученика 4б класса Звериноголовской школы:
     -Дистанционное обучение у нас начинается с самого утра, раз у нас двое учеников, занимаемся с ними по очереди, обычно всё проходит спокойно, но, порой, эмоции зашкаливают. Заниматься довольно сложно, потому что приходится самим объяснять, а после ещё и выполнять домашнее задание. Но, я вижу плюс в том, что ребёнку в любой момент можно помочь, подсказать, неправильное исправить, также большой плюс, что я учусь вместе с детьми, какие-то знания освежаю, какие-то получаю. Минусы в том, что ребёнок не воспринимает тебя как учителя, задания выполняются без перерыва, так как есть ещё много домашних дел, к тому же большая нагрузка ложится сейчас на наши плечи. Сложности часто бывают на новых темах, ведь их нужно объяснить так, чтобы ребёнок понял. Я считаю, что лучше и проще учиться в школе, там есть и сверстники и расписание. Очень забавно бывает смотреть на своих детей со стороны учителя, например, моя дочка, когда забывает слова, смешно жестикулирует.

     Егор Фестеров, из д. О. Алабуга, ученик 5 класса Круглянской школы:
     - Домашним заданием мы обмениваемся с учителями через социальные сети. Мне нравится так учиться, потому что можно подольше поспать, но я скучаю по своим одноклассникам, и мне часто бывает сложно с новыми темами, раньше учитель всё понятно объяснял, а сейчас мне приходится разбираться самому. Это не всегда получается, поэтому я считаю, что дома учиться сложнее. 

     Виктория Мальцева – ученица 11  класса Круглянской школы:
          - В период самоизоляции домашнее задание выставляют на сайте школы, по прежнему учебному расписанию, согласно которому обозначают сроки сдачи, готовые задания мы отсылаем учителю вWhatsAppили ВКонтакте. Наши учителя заботятся о том, чтобы мы поняли тему, поэтому присылают презентации, видеоуроки, пособия и конспекты. Они всегда готовы ответить на наши вопросы и, для лучшего усвоения, рекомендуют делать работу над ошибками. К тому же, по желанию, всегда можно легко найти дополнительную информацию.
     В течение недели обучающимся отправляются оценки по каждому предмету, благодаря этому можно отследить свою успеваемость.
      Плюс дистанционного обучения я вижу в том, что это отличное время, чтобы научиться планировать свой день. На некоторые задания даётся даже больше времени, чем они требуют, остаётся свободное время, которое можно посвятить своему хобби, чтению книг, просмотру фильмов.Для того чтобы организовать своё время, я составляю план на день, это очень удобно. Для меня важно заниматься и саморазвитием, и учёбой. И, конечно же, большим плюсом является то, что теперь есть возможность больше времени уделять своей семье.
      Из минусов могу назвать общение только в социальных сетях, которое никогда не сможет заменить разговор вживую. Также есть сложность в освоении новых тем. Намного легче, когда темы разбирают на уроках. А ещё, дома нужно больше самоорганизации и дисциплины, чтобы не отвлекаться. 
      Объём заданий остался прежним, трудность выполнения зависит только от усердия и качественного разбора темы. Я считаю, неважно как учиться, важно получать знания.

Александра Кузнецова – ученица 6 класса Звериноголовской музыкальной школы, специализация «Баян»: 

    - В музыкальной школе дистанционное обучение проходит почти также как и в обычной, по специальности задания нам сообщают по телефону, по сольфеджио и музыкальной литературе – высылают  в группе Вконтакте, а по оркестру мы повторяем пьесы, выученные за прошедший год. Обычно задают что-то вроде «повторить пройденные» пьесы или «выучить вальс». После выполнения заданий мы отсылаем их учителю. Мне нравится учиться дома, но иногда у меня не получается разобрать пьесу или понять новую тему. Конечно, на дистанционном режиме учиться сложнее, так как приходится разбираться в материале самостоятельно, а ещё одному дома скучно. Но, несмотря на все трудности, нужно учиться и ещё раз учиться!

     Диана Башнина – ученица 7 класса Искровской музыкальной школы, специализация «Фортепиано»:
    - Во время самоизоляции мы, как и все, занимаемся дома, отсылая задания учителю. Здорово, что их можно выполнять в любое удобное время, плохо, что у меня расстроенное фортепиано, и я не могу качественно практиковаться. 
     Я немного волнуюсь, ведь в этом году я сдаю выпускные экзамены, поэтому мне нужно учиться усерднее. Мне сложнее заниматься в таком формате, потому что часто возникают вопросы, а учителя рядом нет.

Лушникова Татьяна Леонидовна - учитель начальных классов Прорывинской школы:
     - Во время самоизоляции организовывать обучение намного сложнее, тем более, что не у всех учеников есть телефоны с выходом в интернет. У кого телефон поддерживает Viber или WhatsApp, общаемся по ним, с двумя учениками через Skype и четырём детишкам я передаю распечатанные задания.
     Мне намного проще преподавать вживую, когда я вижу учеников, но радует, что мы хоть как-то поддерживаем общение, все уже очень соскучились друг по другу. Виртуально даже объяснять сложнее, часто звонят родители, приходится объяснять каждому по отдельности.
     Я знаю способности каждого ученика, пару раз мне отсылали работы, в которых сразу чувствуется рука родителей, на что я делала замечания.
     У меня ответственные, хоть и маленькие ученики, на видеоуроках ведут себя также серьёзно, как и на уроках в школе, в этом есть и заслуга родителей, которые перед звонком настраивают детей на нужный лад. Я очень скучаю по своим ученикам и переживаю за каждого.
 Сменив привычный образ жизни, каждый испытывает трудности, но в любой ситуации есть свои плюсы и дистанционное обучение не исключение! Наслаждайтесь временем, проведенным с близкими, поддерживайте электронное общение с друзьями, вовремя отдыхайте и, самое главное, будьте здоровы!
Ангелина Печерская

Комментарии

1 апреля в Звериноголовском районе стартовала весенняя призывная кампания

Максимова Валерия – ученица 11 класса Звериноголовской школы

Все новости рубрики Новости