95 лет ревизоры на страже государственных средств

В 2018 году контрольно-ревизионные органы Российской Федерации отмечают свое 95-летие.

В 2018 году контрольно-ревизионные органы Российской Федерации отмечают свое 95-летие. Отправной точкой начала деятельности контрольно-ревизионных органов Российской Федерации является создание 23 октября 1923 года Финансово-контрольного управления Наркомфина СССР, которое в 1933 году было преобразовано в Финансово-бюджетную инспекцию Наркомфина СССР, в 1938 году - в Контрольно-ревизионное управление Наркомфина СССР, в 1946 году - в Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов СССР, в 1992 году - Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации - единственный независимый орган государственного финансового контроля в стране.

В Курганской области первым контрольным органом стал контрольный подотделв сметно-бухгалтерском управлении Курганского губернского финансовогоотдела, образованный в 1923 году, переименованный впоследствии в подотдел государственного финансового контроля. С образованием Курганской области в феврале 1943 года создан Курганский областной финансовый отдел (облфо), при котором осуществлял свою деятельность Аппарат старшего контролера-ревизора Контрольно-ревизионного управления (КРУ) Наркомфина СССР, а с мая 1956 года –Аппарат главного контролера-ревизора КРУ Министерства финансов РСФСР по Курганской области. До 1998 года Аппараты главных контролеров - ревизоров КРУ Минфина России в регионах были включены в состав региональных финансовых органов. Ситуация изменилась с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 888: на базе Аппарата главного контролера-ревизора КРУ Минфина России по Курганской области, выделившегося из состава Финансового управления Курганской области, было создано Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Курганской области, которое за все время своего существования получило статус самостоятельного юридического лица.

В результате проведения административной реформы в ноябре 2004 года образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), объединившая функции Департамента валютного контроля и Контрольно-ревизионного управления Минфина России, в Курганской области создано Территориальное управление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области.

С 02 февраля 2016 года в соответствии с Указом Президента России №41 Росфиннадзор  упразднен, полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет Федеральное казначейство, на территории Курганской области - Управление Федерального казначейства по Курганской области (далее - Управление), руководитель Управления Колупаев Сергей Аркадьевич.

Вспоминая историю развития государственного финансового контроля Курганской области, невозможно не упомянуть ветеранов труда, талантливых

руководителей, долгое время возглавлявших контрольно-ревизионные органы Курганской области: Бирюков К. П. (1945г.), Разинкин М.Е. (1946-1949г.г.), Ихсанов К. С. (1950-1952г.г.), Кириченко Г.И. (1953-1962г.г.), Вилкин Я.М. (1963г.), Пахаруков Н.П. (1963-1969г.г.), Жернаков С.Н. (1970-1980г.г.), Пылин В.А. (1981-1986г.г.), Пырков В.Э.(1986-1989г.г.), Бердинский А.А. (1989-2005г.г.), Марамыгин В.Ф. (2006-2011г.г.), Тарасова О.Ф. (2011-2016г.г.).

Сегодня функции по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются Управлением в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

Контрольно-ревизионная деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с требованиями времени: появляются новые методы работы, а действующие -актуализируются. Федеральным казначейством принят ряд документов, регламентирующих этапы планирования, организации и проведения контрольных мероприятий, а именно:

-Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия«Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия»,который устанавливает общие правила, требования и процедуры проведения контрольных мероприятий.

-Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий, согласно которой отбор контрольных мероприятий для формирования плана осуществляется с учетом вероятности совершения объектом контроля нарушений в финансово - бюджетной сфере либо запросов правоохранительных и надзорных органов, а также необходимости реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере. Введение Методики обусловлено повышением роли риск -  ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий.

-Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, который позволяет осуществлять квалификацию нарушений по единым правилам, а также делает отчетность о результатах контрольной деятельности более наглядной и прозрачной.

Новым инструментом для достижения задач по повышению качества осуществления контроля является создание в Управлении Контрольной комиссии, на заседании которой с участием представителей объектов контроля рассматриваются результаты контрольных мероприятий, возражения на акты проверок и принимаются решения по реализации результатов контрольных мероприятий. Использование механизма коллегиального рассмотрения результатов проверок и принятия решений позволяет подтвердить объективность выводов, изложенных в актах контрольных мероприятий, и сокращает количество обращений объектов контроля в судебные инстанции.

За период исполнения Управлением полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере проведено более 212контрольных мероприятий, в ходе которых проверено более 48 млрд.рублей средств федерального бюджета, выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму более 7 млрд. рублей, применено 129 мер принуждения (выдано Представлений - 94, Предписаний -20, Уведомлений о бюджетных мерах принуждения -15), устранено нарушений на сумму более 300 млн. рублей, возбуждено 81 дело об административных правонарушениях, по материалам контрольных мероприятий, проведенных  Управлением, возбуждено 3 уголовных дела, что подтверждает эффективность осуществления государственного финансового контроля на территории Курганской области.

Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий, это:

-нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

-не достижение целевых показателей результативности при получении объектами контроля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не возврат или несвоевременный возврат средств в федеральный бюджет;

-нецелевое, неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств;

-нарушения порядка ведения бюджетного учета;

-полная или частичная оплата объемов невыполненных работ;

-нарушения в сфере закупок.

Управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, контролирующими и правоохранительными органами субъекта. Информация по 155 контрольным мероприятиям направлена в органы прокуратуры и правоохранительные органы. Результаты проверок, проводимых Управлением, свидетельствуют о необходимости повышения финансовой дисциплины у объектов контроля, в связи с чем в приоритет все больше ставится предотвращение и недопущение нарушений. В настоящее время большое внимание уделяется предварительному анализу и контролю, что обусловлено возможностью использования государственных информационных систем Федерального казначейства.

Главное звено любого органа государственного контроля - это ревизоры: сотрудники, которые стоят на страже государственных интересов. От профессионализма ревизоров зависят качество, результативность и эффективность проведения контрольных мероприятий: будут ли выявлены финансовые нарушения и вернутся ли использованные с нарушением закона средства в бюджет.

Ревизор - не работа, а призвание! Для работы в контрольно-ревизионном органе недостаточно только теоретической подготовки. Быть ревизором - значит иметь свой особый взгляд на все, мыслить быстро и нестандартно, уметь находить подход к людям и в то же время обладать здоровым скептицизмом и объективностью.

За 95 лет много сделано по совершенствованию государственного финансового контроля, но еще больше предстоит сделать. На сегодняшний день можно уверенно сказать, что в Управлении Федерального казначейства по Курганской области работают профессионалы своего дела, способные совместным трудом решить все стоящие перед Управлением задачи по осуществлению государственного финансового контроля. Поздравляем коллег и ветеранов с 95-летним со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации!

 

Заместитель руководителя

Управления Федерального казначейства

по Курганской области О.Ф. Тарасова

Комментарии

Поздравление Настоятеля Крестовоздвиженского храма протоиерея отца Владимира

Врио Губернатора Курганской области Вадим Шумков исполняет заветные мечты зауральских детей

Все новости рубрики Новости