Курганский облздрав: Меньше жалоб от пациентов. Выше качество лечения

Под такими лозунгами прошел круглый стол главных врачей и чиновников департамента здравоохранения

 

По словам заместителя руководителя облздрава Ирины Макаровой, с 1 января по сегодняшний день в департамент здравоохранения поступило 627 письменных обращений граждан и более тысячи обращений поступили из социальных сетей. Чиновник утверждает, что  на все запросы были даны ответы в кратчайшие сроки. Макарова также отметили, что курганцы писали чаще всего по таким поводам, как доступность медпомощи, лекарственное обеспечение, материально-техническое обеспечение медицинских организаций и вопросы этики.

На днях в департамент поступили два обращения, связанные с несвоевременным оказанием медпомощи при онкологических заболеваниях. Один случай из офтальмологии, другой – урологии. Ирина Макарова заверила, что приняты административные меры по оказанию помощи этим пациентам.

Ну а главный врач поликлиники № 1 Жуков сообщил, что отныне в медучреждениях вводится новшество. По его словам, во всех поликлиниках будут развешены плакаты с телефонами операторов, чтобы пациенты могли позвонить на единую службу операторов, где их соединят с кем-то из первых лиц медицинского учреждения.

Дескать, чтобы у пациентов не было даже повода писать в департамент или в правительство.

Однако во время дискуссии говорили не только о новшествах.

Самая, пожалуй, острая и застарелая тема – отношение медперсонала к пациентам. Но как заявила главврач детской поликлиники Елена Голуб, не всегда вина лежит на врачах и среднем медперсонале, встречается и такое, что родители пациентов злоупотребляют своими правами. Голуб оправдывая коллег, ссылается на моральное выгорание медработников, нехваткой персонала и немолодым возрастом врачей. определенное выгорание со стороны медицинских работников, вызванное  кадровым дефицитом и достаточно уже немолодым возрастом врачебного и среднего медицинского персонала.

«Обучение нашего персонала по этике, деонтологии, просто по принципам общения человеческого проводится в обязательном порядке», - сообщила Елена Голуб.

Сергей Мысливцев, главный врач Курганской областной клинической больницы отмечает, что к сожалению, психологическая работа с пациентом тоже тяжелая работа. Иногда персонал не выдерживает.

«Мы не враги. Это надо четко знать. Подавляющая часть медицинских работников приходит на работу, чтобы сделать что-то полезное для пациентов», - выразил мнение он.

Как сообщает интернет-телеканал Zauralonline.ru, на заседании круглого стола обсуждались и итоги проверки медицинских учреждений в муниципалитетах. Она была инициирована врио губернатора  Вадимом Шумковым. Итоги, как мы уже сообщали, печальные. За последние месяцы сменились главные врачи в Частоозерской, Звериноголовской, Глядянской, Щатровской ЦРБ. Главный врач госпиталя для ветеранов войн тоже написал заявление по собственному желанию.

«Они не готовы работать в новых условиях, наверное. В условиях открытости, оперативности, необходимости принятия неординарных решений, более кропотливой работе с пациентами. Никто никого не увольнял», - прокомментировала начальник управления правовой и организационно-кадровой работы департамента здравоохранения Татьяна Севастьянова.

Источник: 
http://nm45.ru/news/obshchestvo/kurganskiy-oblzdrav-menshe-zhalob-ot-pacientov-vyshe-kachestvo-lecheniya